Наряду с кошками, собаками грызуны являются популярными домашними питомцами. У многих людей сложился стереотип – мелкие подопечные не доставляют хлопот, содержать довольно просто. Безусловно, хомячков, мышей не нужно выгуливать в любую погоду. Тем не менее, зверята нуждаются в соответствующем присмотре, от которого зависит здоровье, благополучие питомца.

1558[1]

Как и все другие животные грызуны болеют и нуждаются в лечении и уходе. Ветеринара по грызунам называют ратологом. Узкая специализация предполагает определённые особенности в работе ветеринара. Например, гораздо лучше, если специалист клиники будет осматривать животное на дому, поскольку грызуны привыкают к окружающей обстановке, любая резкая смена может вызвать стресс, влекущий ухудшение самочувствия. Кроме того, врач поможет выявить недостатки в содержании грызуна, посоветовать способы устранения. Поскольку зверьки небольшого размера, то при любом симптоме нездоровья нужно срочно показать ветеринару по грызунам. К таким симптомам относятся:

• отсутствие аппетита;
  • тусклая шерсть, выпадение меха;
  • необычное поведение;
  • изменения дыхания, кашель;
  • воспаление слизистых оболочек;
  • язвочки, сыпь;
  • жажда, частый стул;
  • судороги, паралич, дрожь;

Чем быстрее ветеринар по грызунам осмотрит животное, тем больше шансов сохранить питомцу здоровье, жизнь.

Так как иммунитет грызунов довольно слабый, они подвержены различным инфекционным заболеваниям. При этом ускоренный обмен веществ делает течение заболевания стремительным. Для профилактики рекомендуется проводить вакцинацию от наиболее часто встречающихся опасных болезней. У каждого вида грызунов есть предрасположенность к определённым недугам. Например, золотистые хомячки, самки крыс часто страдают от опухолей, причём как доброкачественных, так и злокачественных. Есть ряд специфических заболеваний, которым подвержены грызуны: кокцидиоз, миксоматоз , так далее

Кроме того, у грызунов могут быть такие паразиты как блохи, вши, гельминты, от которых в обязательном порядке надо избавляться, поскольку они представляют опасность не только для зверька, но и для хозяина. Особенно это актуально, если в доме есть дети.

Даже если питомец кажется здоровым, стоит для профилактики регулярно показывать специалисту, внимательно относится к повадкам, настроению малыша. Врач быстрее выявит возможные малозаметные, не ярко выраженные изменения, свидетельствующие о болезни, на которые хозяин не обратит внимания, раньше начнёт своевременное, правильное лечение.

В клинике ветеринар проводит не только осмотр животных, консультации, но и

• оказывает стоматологическую помощь;
  • терапевтическую помощь;
  • вакцинацию;
  • дегельминтизацию;
  • осуществляет хирургические операции;

Также проводят все необходимые лабораторные исследования.

Почему же именно ветеринар по грызунам является лучшим специалистом при лечении зверьков? Чем плох обычный ветеринар? Всё дело в том, что ветеринары в большинстве случаев специализируются на более крупных животных в основном кошках, собаках и когда приносят грызуна, то лечение часто назначается без учёта специфики животного. Это утверждение относится не ко всем ветеринарам, но вероятность того, что врач не поймёт, какая проблема у питомца достаточно велика. Поэтому в нашей клинике есть такой специалист, как ветеринар по грызунам, который назначит правильное лечение и дозировку препарата с учётом особенностей зверька. Это сохранит время и деньги хозяина, а самое главное, жизнь и здоровье питомца.